Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 «Семицветик»

Адрес141446, Российская Федерация, Московская область, Химки, микрорайон Подрезково, Улица Северная, дом 3

Контакты администрации +7(495)574-12-62 49mdou@mail.ru

Образовательная программа

Адаптированные образовательные программы не реализуются.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательных программ.

Titul_nyj_list__Obr._programmy.jpg

 

 Пояснительная записка.

         Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада комбинированного вида 49 «Семицветик»  является документом для осуществления воспитательного образовательного процесса в ДОУ. 

             Программа разработана в соответствии с действующими  с нормативными документами в сфере образования федерального и регионального уровня:

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г. № 91);

«Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. № 164);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от  12 сентября 2008 г. N 666);

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

«Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке);

Письмом Министерства образования и науки РФ  «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста»  (№ 03-132 от 27 января 2009).

А также с локальными документами по организации работы с кадрами в ДОУ: устав, лицензия, учебный план, годовой план, приказы, регламентирующие деятельность учреждения.

 В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

         Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а так же способностей и компетенции. В программе отсутствуют жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

         При разработки программы педагоги и специалисты МБДОУ Детского сада комбинированного вида 49 «Семицветик» опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве                      (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).

         При разработке программы учитывались основы важнейшего дидактического принципа – развевающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступить как два обособленных независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

          В программе МБДОУ Детского сада комбинированного вида № 49 «Семицветик» комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2-х лет до школы.

         Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры                   (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классический и народный, как отечественный, так и зарубежный), возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.

         В программе муниципального  дошкольного образовательного учреждения  Детского сада комбинированного вида 49 «Семицветик» нашли отражение инновационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Материально-техническое обеспечение и предметно-развивающая среда в МДОУ.

     Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Программа предусматривает микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада.

     Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствовует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

     Пространство группы следует организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).         Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

         Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

         В детском саду имеются:

 музыкально-спортивный зал – пространство для спортивной, музыкальной и театрализованной деятельности, имеются  шведская гимнастическая стенка, спортивный инвентарь, фортепьяно, музыкальный центр и другое необходимое обрудование;

кабинет эколога и психолога – для проведения образовательной  деятельности, самостоятельной деятельности детей с выделением зон сенсорной направленности, игровой, уголка для игр с песком (компьютерная техника, аудио и видео техника);

изостудия – для проведения образовательной деятельности, имеется  выставочный материал по декаративно-прикладному искусству, «русская изба»;

кабинет логопеда – для проведения индивидуальной работы (компьютерная техника);

методический кабинет, содержащий учебные пособия, методическую литературу и библиотеку;

зооуголок с живыми объектами и растениями, имеется оборудование для природоведческого труда;

медицинский кабинет, содержащий оборудование для оздоровительной работы и средства для оказания медицинской помощи;

костюмерная – содержит костюмы и атрибуты для проведения театрлизованной деятельности;

      На территории детского сада оборудована спортивная площадка.   Имеются огород, цветники, яблоневый сад.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров.

         В МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Семицветик» функционируют  5 групп. Среди них 1 группа  раннего возраста, 1 группа младшего дошкольного возраста, 1 группа  среднего дошкольного возраста, 1 группа старше-подготовительного дошкольного возраста, 1 группа – логопедическая старше-подготовительного дошкольного возраста.  Наполняемость в группах определяется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» от 22 июля 2010г. № 91, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008г. № 666  и возрастом детей. В настоящее время  в ДОУ воспитывается 128 детей. В группах отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Группы функционируют 12 часов в режиме 5-дневной рабочей недели.

         С детьми работают квалифицированные педагоги высшей, I и II категории. Общее количество 15 педагогов. Из них 4 специалиста: 2 музыкальных руководителя, учитель-логопед, педагог-психолог. Так же имеется отдельный воспитатель по физической культуре. С высшим образованием – 6 человек, со средним специальным – 5 педагогов. Высшую  квалификационную категорию имеют 2 педагога, первую квалификационную категорию - 3 педагога, вторую квалификационную категорию – 6 педагогов.

 

       Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

        В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного микрорайона, своеобразие социокультурной среды проявляется в доступности следующих видов культурно-просветительских учреждений: библиотека, музыкальная школа, Дом детского творчества;

Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников:

1) Наличие среди родителей ДОУ широко представленной социальной группы служащих  молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников в основном имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей.

2) Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги  учреждением.

3) Увеличение вероятности угрозы здоровью детей.

       Наряду свыше выделенными особенностями осуществления образовательного процесса  приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы:

осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии

познавательно-речевое.

       Приоритетные направления деятельности ДОУ  по реализации основной общеобразовательной программы спроектированы на основе:

социального заказа потребителей услуг (родителей, начальной школы);

имеющейся возможности  взаимодействия  ДОУ с разными социально-культурными учреждениями микрорайона;

наличия ресурсного обеспечения в ДОУ (кадрового: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, специалисты дополнительного образования; наличие дополнительных помещений

     Дополнительное образование: «Театрализованная деятельность», «Коррекционно-развивающие занятия с детьми» (проводятся  педагогом-психологом) (см. в разделе «Коррекционная работа»)

            Ведущие цели программы МБДОУ Детского сада комбинированного вида 49 «Семицветик»: 

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

          Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

 Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Забота и здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование многообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность используемого образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствия давления предметного обучения. 

Содержание и структура программы.

    Учитывая региональный компонент, содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой (80 %) и части (20 %), формируемой педагогическим коллективом с учетом вида учреждения и  приоритетных направлений МДОУ.

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания, здоровьесбережения.

 

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

     В соответствии с ФГТ  Программа  опирается на научные принципы ее построения:             

             соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предлагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

          Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.                                             

Задачи психолого–педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

     Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.              В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого–педагогической работы, даётся примерное комплексно – тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения программы.

      При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

           Планируемые промежуточные результаты освоения программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть программы.

       В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы.

     Учитывая работу специалистов и приоритетные направления в МДОУ, Программа содержит раздел «Коррекционно-развивающая работа».

       Признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, в Программе выделена отдельно работа с родителями.

 

При реализации указанной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

Адаптированные образовательные программы не реализуются.

Информация о проведении муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии

04 октября 2018

   Для создания оптимальных условий для воспитания, обучения и медико-социального обеспечения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 23.05.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie